Паломническая поездка учителей школ Выборгского района

Учителя Выборгского района съездили в паломническую поездку по святыням Карельского перешейка  организованную директором Центром духовной культуры и образования Выборгского благочиния иереем Константином Морозовым.

Экскурсию провела замечательный экскурсовод Людмила Георгиевна Григорьева. Паломничество началось с храма святых апостолов Петра и Павла в Сестрорецке.   Новая одноимённая каменная церковь в городе Сестрорецке построена на новом месте в память о ранее существовавшем храме. Место для храма выбрано не случайно. Именно здесь, в озере Сестрорецкий Разлив в 1721 году крестьянин Ефим Никонов, русский умелец-гений, продемонстрировал императору Петру I «потаенное судно» — прообраз подводной лодки. Петру понравилась идея «ходить под водой и подбивать военный корабль по самое дно», однако со смертью Петра I работа над «потаенным судном» прекратилась. В увековечение этого места и события по инициативе сестрорецких подводников в 2000 году была заложена маленькая деревянная часовня святителя Николая Чудотворца, в фундамент которой были заложены капсулы с землёй, привезённая со всех мест базирования и строительства подводных лодок в России. В наши дни все приходящие к храму могут осмотреть макет «потаенного судна», так называемой бочки Никонова. На территории храма установлены памятные доски со скорбным списком затонувших подводных лодок, внутри храма размещено компьютерное информационное табло с фамилиями всех погибших подводников. Освящение места под постройку будущего храма состоялось 12 июля 2002 года, а его торжественная закладка была совершена 14 июня 2004 года. Храм выстроен по проекту архитектора Елены Фёдоровны Шаповаловой. Первое Богослужение в храме состоялось 12 июля 2009 года, а его торжественное освящение совершил 11 октября 2009 года патриарх Московский и Всея Руси Кирилл (Гундяев) в присутствии министра обороны Российской Федерации и главнокомандующего военно-морским флотом.

После чего паломники отправились в Константино-Елененский монастырь. Константино-Еленинский монастырь находится в центре поселка Ленинское (исторически-Хаапала, что означает «Осиновое»), в котором ранее никогда не было православного храма. До 1918 года эта земля являлась Финляндским княжеством, входившим в состав Российской империи, до 1939 года-территорией самостоятельного государства с финским населением  лютеранского вероисповедания. Местность была  пограничной-в 1939, 1941 и 1944 годах во время боев здесь было убито множество солдат. После окончания Великой Отечественной войны, финскую деревню Хаапала переименовали в поселок Ленинское, был организован совхоз из русских переселенцев, приехавших из разных областей России.  В советское время никаких православных традиций в Ленинском  не могло возникнуть. В 1998 году в поселке после безбожных лет община верующих приложила все усилия для строительства храма.

 28 июня того же года состоялась закладка церкви в честь святых равноапостольных Константина и Елены.  Первое богослужение было проведено Рождественским постом 1999 года, а 11 сентября 2001 года Святейший Патриарх Алексий II совершил чин освящения храма. 11 мая 2006 года, по благословению Высокопреосвященнейшего Митрополита Владимира (Котлярова), возникла монашеская община, которую в статусе монастыря утвердил Священный Синод Русской Православной Церкви 6 октября того же года. Если сравнивать с другими монастырями, чья история исчисляется веками, то двенадцать лет существования обители кажутся совсем незначительными. Однако, входя во врата монастыря, чувствуешь себя в совершенно ином измерении, в мире благодатного покоя и присутствия Божия. 7 раз в неделю совершается здесь Божественная Литургия, где совершается молитва о всех и за вся.

На территории находятся три храма-Константино-Еленинский, Никольский и в честь Рождества Христова.  Собор Похвалы Пресвятой Богородицы. Благодаря трудам и попечению ктитора обители Константина Вениаминовича Голощапова, для молитвы и поклонения в храмах находятся частицы мощей равноапостольных Константина и Елены, святителя Николая Чудотворца, Анастасии Узорешительницы, Параскевы Пятницы, вмч. Пантелеимона, свт. Спиридона Тримифунтского, свт. Василия Великого, прп. Сергия Радонежского, прп. Серафима Саровского, блж. Матроны Московской, праведных богоотец Иакима и Анны и многих других угодников Божиих. Особо почитается в нашем монастыре чудотворный образ Божией Матери Всецарица (Пантанасса) афонского письма. Через эту икону обильно изливается благодать исцелений и помощи людям, страждущим онкологическими заболеваниями. Каждую субботу после Литургии Всецарице служится молебен с акафистом.

После монастыря паломники отправились в Кронштадт в город, где полвека нес свое пасторское служение святой праведный отец Иоанн Кронштадтский. Побывав в музей квартире великого пастыря.Скромная Квартира была единственным местом, где Батюшка мог уединиться для молитвы, для «минут духовного трезвения и созерцания, благоговейных чувств, душевных исправлений и покоя в Боге». «Святая святых» Квартиры был Кабинет Дорогого Батюшки, который служил одновременно рабочей комнатой, моленной кельей и спальней. Здесь о. Иоанн составлял вдохновенные проповеди, ежедневно писал духовный дневник, ставший знаменитой книгой «Моя жизнь во Христе». В стенах Благодатной Квартиры отец Иоанн имел чудное видение Божией Матери, изрекшей Своему избраннику утешительные слова: «Милейшие вы чада Отца Небесного». 

Паломничестов завершилось в главном храме Военно-морского флота России. Он — ориентир для кораблей и судов, идущих по Кронштадтскому корабельному фарватеру: его золотой крест и серебряный купол, украшенный золотыми якорями, видны издалека. Морской Никольский собор — реплика константинопольского храма Святой Софии, но с несколько уменьшенными и измененными пропорциями. Для обмеров Святой Софии архитектор Косяков специально ездил в Константинополь. Длина Никольского Морского собора составляет 83,2 м, ширина — 64 м, диаметр купола — 26,7 м, высота до основания главного купола — 52 м, высота от земли до высшей точки креста — 75 м. Центральная часть под куполом могла вместить 3000 молящихся. Внутреннее убранство Морского собора поражает своей роскошью. Здесь использована мозаика с преобладанием золотого, синего и светло-серого цветов и фрески. Благодаря переходу от темного гранита в оформлении нижнего яруса к золотым и небесно-синим мозаикам под куполом, достигается эффект устремленности собора ввысь, к небесам. В ясный солнечный день внутри собора создается особенно сильное ощущение сияния.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *