22 марта отец Константин побывал в уникальной школе — интернат № 1 имени К.К. Грота.
Отец Константин встретился с директором школы Алексеем Викторовичем и подарил для учащимся этой удивительной школы Библию на языке Брайля. Это специальная система обучения чтению и письму для незрячих. Разработанная в 1824 году французам Луи Брайльем, сыном сапожника, в трехлетнем возрасте потерявшем зрение из-за воспаленного после ранения шилом глаза. В пятнадцать лет он создает метод начертания и чтения букв. Впоследствии его назвали по имени создателя. Используя печать шрифтом Брайля, слепые люди учатся писать и читать.
Заместитель директора по связям с общественностью и международным проектам Марина Викторовна провела экскурсию по школе, познакомив отца Константина с учебным процессом школы.
Учащиеся этой школы уникальны, не смотря на то что у них нарушенное зрение, которое не дает им возможности видеть мир во всем богатстве красок, но этот недостаток они компенсируют ярким проявлением иных способностей: феноменальной памятью, фантазией, музыкальностью, интуицией, богатством внутреннего мира и человеческой чуткостью.
Ученики не только осваивают в полном объеме общеобразовательную программу. Они с радостью творят, много путешествуют и занимаются спортом. Растут позитивными и успешными личностями, уверенными в себе и готовыми к преодолению любых жизненных трудностей.
Воспитание личности невозможно без учителя. Учителя и воспитатели этой уникальной школы профессионалы высокого класса, среди которых победители конкурсов педагогических достижений различного уровня, Заслуженные учителя РФ, кандидаты педагогических наук. Решая сложные педагогические вопросы, они зачастую обращаются к опыту своего великого предшественника – основателя школы Константина Карловича Грота.
Памятник ему стоит в уютном дворе. Бюст педагога только венчает колонну, а центральную часть композиции занимает скульптурное изображение ученицы – слепой девочки Лены. Это сочетание как нельзя лучше отражает идею существования первой в России школы для слепых и слабовидящих детей в прошлом, настоящем и будущем: каждый ребенок – в центре внимания!